Форум бортпроводников "Трансаэро" Форум бортпроводников "Пулково"
Форум бортпроводников S7 Airlines "Сибирь" Форум бортпроводников "Аэрофлота"
Форум бортпроводников "KrasAir " Форум бортпроводников "ВИМ-авиа"

Новости:



«ЮТэйр» демонстрирует рост основных производственных показателей"
Основные производственные показатели деятельности ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation), достигнутые в мае 2009 года, превысили показатели того же периода 2008 года.

EX-IM BANK выступил гарантом займа для Авиакомпании «ЮТэйр»
Экспортно-импортный банк США (Export Import Bank of the United States, Ex-Im Bank) выступил гарантом займа, предоставляемого ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) одним из американских финансовых институтов. Средства, полученные в рамках предоставленного кредита, будут направлены «ЮТэйр» на приобретение семи среднемагистральных лайнеров Boeing 737-500. В настоящее время флот авиакомпании насчитывает девять самолетов этого типа. Покупка и ввод в эксплуатацию новых воздушных судов позволит «ЮТэйр» продолжить работу по расширению маршрутной сети и увеличению объема пассажирских перевозок.

«ЮТэйр» открывает регулярные рейсы в Израиль
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) в рамках расширения международной маршрутной сети объявляет о вводе с 26 мая 2009 года регулярного рейса по маршруту Самара (Курумоч) - Тель-Авив (Бен-Гурион) - Самара (Курумоч).

Еврокомиссия оценила вклад российских авиационных властей в повышение безопасности полетов в гражданской авиации на "отлично"
С 16 по 20 апреля в России с рабочим визитом находилась рабочая группа комитета по безопасности полетов Еврокомиссии, которая ознакомилась с работой ряда российских авиакомпаний в Санкт-Петербурге и Москве.

Аэропорт Усть-Кут будет использоваться в качестве основной базы \'ЮТэйр\'
ОАО \'Авиакомпания \'ЮТэйр\' (UTair Aviation) увеличила долю участия в уставном капитале открытого акционерного общества \'Аэропорт Усть-Кут\', расположенного в Иркутской области до 76,66 процента. Ранее авиакомпания приобрела 51 процент акций этого аэропорта.

Тюменская область и Hochtief ведут переговоры о стратегии развития аэропорта "Рощино"
Правительство Тюменской области и немецкая компания Hochtief ведут переговоры о разработке стратегии развития аэропорта "Рощино" (Тюмень), сообщили "Интерфаксу" в правительстве области.



АвторСообщение
администратор




Пост N: 60
Зарегистрирован: 12.02.07
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 19:58. Заголовок: Небо. Самолет. Девушка. Пассажиры


Недавно, впервые за последние десять лет, в Нижнем набирали бортпроводников. Авиакомпании UtАir, филиал которой открылся в нашем городе, требовались стюарды и стюардессы. Желающие прислали 206 анкет, на собеседование пришли 153 человека, из которых для дальнейших испытаний был отобран 101 кандидат.
Хотя процесс длится с осени, пока серьезнейшую медкомиссию, обучение и экзамены прошли 28 человек (среди которых всего 7 мужчин). Теперь они в качестве стажеров совершают свои первые полеты. В прямом смысле первые — ведь далеко не все из пришедших летали на самолете даже пассажирами.

Напитки и обеды — это не все

“Молодежь в Нижнем Новгороде давно уже не то что не мечтает о профессии бортпроводника, а
даже и не вспоминает о ней — рассказывает Светлана ПОПОВА, начальник службы бортпроводников в Нижнем Новгороде (сама она начала работать стюардессой еще в 1982 году в Горьковском авиаотряде). — Ведь пять лет назад компания с долгой историей, “Нижегородские авиалинии”, была обанкрочена, и ее высококлассным специалистам пришлось разъехаться по разным регионам в другие авиакомпании.”



В прошлом году компания UtАir решила создать полноценный летный отряд в нашем городе, для чего и проводили отбор нижегородцев, желающих работать в небе. К слову, весной состоится второй набор.

— Про нашу профессию люди не знают ровным счетом ничего, — продолжает Светлана. — Все думают, что в обязанности входит только раздача напитков и обедов, ну и объявления по микрофону. Вряд ли пассажиры знают о необходимости выполнять работу менее приятную — например, заниматься грузом, багажом, стоя под самолетом в жару и холод, контролировать санитарное состояние салонов. Но если они думают, что наше дело — добавлять шарма полету, это и есть верх нашего профессионализма.

Справка

Светлана ПОПОВА, стюардесса 1-го класса, бортпроводник-инструктор, начальник службы бортпроводников, в воздухе уже 25 лет. Имеет 12 тысяч часов налета, чем не каждый летчик может похвастаться.


Кто лучшие секретари?

— Не понимаю, почему многие относятся к бортпроводникам как официантам в воздухе, — не устает удивляться генеральный директор международного аэропорта “Нижний Новгород” Валентин НАЗАРЯН. — Да, это всегда красивые женщины (сейчас говорю именно о стюардессах — их ведь большинство), аккуратно одетые и причесанные — но ведь это только внешние достоинства. Стюардесса — это терпеливый и внимательный человек, имеющий подход к каждому пассажиру. Она должна быть умелой и ловкой — попробуй-ка аккуратно обслужить в воздушной яме, при кренах, наборе и снижении высоты! Еще более важная деятельность — прийти человеку на помощь в нештатной ситуации. Это наиболее важная часть ее “невидимой” работы. При посадке, допустим, на грунт или при поврежденных шасси о своем волнении нужно забыть, первоочередная задача — внушать спокойствие пассажирам и обеспечивать их безопасность. Надежные и смелые это люди!

Ведь не зря же именем одной из стюардесс — Надежды Курченко, погибшей при попытке предотвратить угон самолет террористами в 1970 году, — названы малая планета, горная вершина и танкер.

Бортпроводники не жалеют о своем профессиональном выборе, потому что такую всеобъемлющую подготовку получишь не везде. Я считаю, что бизнесмены ищут себе работников не там, где надо, потому что лучшие помощники и секретари — это те, кто испытывал себя в небе. На земле психологические нагрузки уже не кажутся такими серьезными, а умение управлять собой, своими эмоциями, разрешение конфликтов, желание и привычка максимально помогать окружающим — с этим бывшие стюардессы справляются на отлично!

Нет автоматическим бортпроводникам

По словам Светланы, проводился опрос, удобно ли будет пассажирам, если бортпроводников в небе заменит автоматическая система. Люди проголосовали за “живых” работников — им оказались нужными душа и улыбка стюардессы.

— Мы делимся с пассажирами положительной энергией, — улыбается Светлана. — Например, однажды мой пассажир узнал меня, когда мы совершенно случайно встретились на земле. Он признался, что во время полета я ему своим внимательным отношением улучшила отвратительное настроение. Согласитесь, это очень приятно — не зря мы частичку себя отдаем.

А вот когда пассажиры покидают самолет с “каменными” лицами, настигает неудовлетворенность работой. Зачастую так происходит в ночные рейсы, когда люди, проведя полет во сне, не смогли оценить нашу работу. Честное слово, становится немного грустно... Зато очень радует, когда пассажиры аплодируют экипажу за хорошее приземление! Правда, теперь это бывает все реже и реже: сейчас летают (особенно в Москву) в основном бизнесмены, которые не всегда проявляют свои эмоции.

Когда ребенка называют именем стюардессы

Схема отбора и обучения будущих бортпроводников выглядит так: предварительное собеседование, ВЛЭК — врачебно-летная экспертная комиссия, где все претенденты проходят масштабное медицинское обследование. Чаще всего кандидатов “заваливают” ЛОР-врачи. И тогда самые настойчивые даже делают операцию, чтобы все-таки летать: легкий насморк с “плохой” перегородкой может очень быстро привести к глухоте; миндалины тоже не всегда “годны”.

После медосмотра годные счастливчики проходят 10-дневный теоретический обучающий курс, после которого зачисляются в эскадрилью в качестве стажеров. Те, кто успешно проходят этот этап и не раздумывают летать, обучаются в специальном центре подготовки персонала (у UtAir он располагается в Тюмени). За 55 дней этой программы будущие бортпроводники уже досконально изучают теорию и практику. Они разбираются в психологии (нужно знать, как общаться, например, с южанами, азиатами, холериками и т.п.), учатся оказывать медицинскую помощь — ведь во время полета порой и роды приходится принимать!

— В моей 25-летней практике такого не было, но у знакомой однажды случилось, — вспоминает Светлана. — Роды оказались, слава Богу, легкими — даже не потребовалось вынужденной посадки. Мальчика, родившегося в самолете, принято называть именем командира экипажа, а девочку — именем стюардессы, помогавшей малышу появиться на свет. Если на борту есть врач, мы приглашаем его, а сами превращаемся в ассистентов.

Нередко делаем и внутримышечные уколы (внутривенные — в крайних случаях).


Не обойтись бортпроводникам и без знания английского языка, который применяется на некоторых рейсах в обязательном порядке, а на некоторых — в случае, если на борту есть хоть один иностранец. Нужно уметь на английском предложить таблетку, пакет, питание на выбор. Те, кто знает какие-то языки в совершенстве, отправляются в зарубежные полеты в первую очередь.



Обязательно отрабатывается техника речи, работа с микрофоном, поэтому людей с дефектами речи бортпроводниками не берут. А девушек учат даже макияжу!

Есть в теории также уроки географии, чтобы ориентироваться в часовых поясах, объясняются обычаи некоторых стран — например, во что одеться, если на борту летят мусульмане (длинные юбки, длинные рукава, платки), какую еду подать еврею и т.п. Изучаются и сроки годности продукции. Что уж говорить о занятиях по изучению конструкции самолета, освещения, кислородного оборудования, огнетушителей. Кстати, раз в год каждый бортпроводник подтверждает свою квалификацию на тренажерах: показывает умение работать со спасательными плотами, надувными трапами и т.п.

Так как самое главное для бортпроводника — обеспечить безопасность полета, больше всего внимания уделяется подготовке новичков как аварийно-спасательных работников.

— И мы, работники с огромным опытом, каждый раз перед взлетом выделяем себе 30 секунд на прокрутку в голове правил: что делать в своей зоне при аварийной ситуации — это должно быть на автомате, — резюмирует Светлана.

После 55-дневного изучения теории (тогда же молодежь совершает и свои первые полеты) выдается сертификат, присваивающий бортпроводнику пока самый низший, третий класс. Теперь уже проводник должен отработать на борту 2 года, а если передумает, то будет обязан компенсировать компании затраты на свое обучение (это порядка 15 тысяч рублей).

Вверх по карьерной лестнице

В зависимости от налета часов бортпроводникам постепенно присваивается квалификация — с третьего класса до первого. Это происходит после 2 и 3 тысяч часов налета, на что уходит 3—5 лет. Переход “из класса в класс” меняет сферу деятельности работника — от обязанностей в багажном отделении до кухонных дел, что считается более престижным. Наверное, каждый бортпроводник хочет стать бригадиром, то есть занять так называемый руководящий пост, который, естественно, предполагает и огромную моральную ответственность, так как именно бригадир разрешает нештатные ситуации.

Также можно продвинуться по работе из эконом-класса в бизнес-класс, который тоже престижнее. К слову, это возможность завести не только полезные связи, но даже и мужа (были и такие примеры)!

— Когда я только начинала работать, то в книжечке, куда записывала свои “налеты”, с обратной стороны я начала записывать всех тех, кто просил мой телефон (свой номер я не давала) — для статистики, — вспоминает Светлана. — Так вот, за два года я исписала книжку — не налетами, а телефонами пассажиров.

Я всегда говорю своим стюардессам, что они должны выглядеть на все сто — ведь сколько мужских взглядов нас провожает во время прохода по салону! Приятно же...
Форма наша — это юбка, жилет, рубашка, пиджак, галстук. Верхняя одежда — кожаные плащи или драповое пальто. Пилотка была обязательна раньше — чтобы привлекать внимание пассажиров в аварийных ситуациях, сейчас ее заменили фонарик и свисток.

Зарплата бортпроводников зависит от расстояния, направления полета и типа самолета. Таким образом, как бы “порейсово“, складывается зарплата. В среднем штатный бортпроводник получает 11 тысяч. Стажер начинает с 5 тысяч рублей — в зависимости от количества и дальности полетов (по санитарной норме это максимум 77 часов в месяц).

- Чтобы стать бортпроводником, надо иметь образование не ниже 11 классов.

- Работа на самолете считается “вредной” (ухудшение слуха из-за сильных шумов, недостаток кислорода, перепады давления), что дает им возможность после 7,5-летней службы уйти на пенсию в 45 лет.

- Молодые люди должны представить в документах военный билет. Если службы в армии не было, то очень важна причина, по которой была дана отсрочка (даже если со здоровьем все в порядке, а военный билет просто выкуплен). С “простыми” диагнозами на самолет все же берут (например, легкое плоскостопие).

- Официальный профессиональный праздник — Всемирный день бортпроводника — отмечается 31 мая.

- Жены Владимира Путина и Романа Абрамовича — бывшие стюардессы.


Александр СТОЯКИН, 24 года, бортпроводник-стажер:



— Раньше я не думал об этой работе, хотя полгода моей службы в армии, в учебно-разведывательной десантной роте, были косвенно связаны с небом.

В принципе, и собеседование, и медкомиссия, и обучение дались мне легко, если не считать постоянные пересдачи анализов — все время выдавался какой-то неверный результат. На собеседованиях главное — правильно себя подать, ведь любому человеку есть о чем рассказать — про свой опыт работы, увлечения, желания. Хотя очень трудно было спрятать свое волнение перед огромной комиссией, не сбиваться в речи и хорошо изъясняться!

Первый свой полет я совершил примерно через два месяца после первого собеседования. Он был очень коротким и “лояльным” — в Тюмень летели в основном работники авиакомпании. Меня определили на контроль мягкого инвентаря — пледов, одеял, еще надо было проверить аварийное оборудование.

Потом летал в Москву, Самару, Сургут. Как-то у пассажиров во время полета сбежала черепашка — искали чуть не всем самолетом!

Сейчас у меня уже более 30 часов в небе. Больше всего мне нравится общаться с пассажирами. Они ведь очень любопытные: для чего это, зачем то, почему нельзя курить и т.п. Очень приятно, когда благодарят за комфортный полет!

Согласен, что бортпроводниками в основном работают девушки, но и молодые люди нередки. Во всяком случае, это не особенно удивляет пассажиров. Гораздо больше поражаются этому факту мои знакомые — прямо в ступор впадают, когда я им это сообщаю. Но ведь самолет — сложное техническое устройство, мужчинам даже логичнее там работать. Не забывайте, что самое главное в нашей профессии — это техническое обеспечение безопасности!





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Пост N: 2
Зарегистрирован: 06.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.07 22:44. Заголовок: Re:


Ну что можно сказать? пусть почитают те,кто бредит небом....я-то уж знаю все подводные камни...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 100
Зарегистрирован: 12.02.07
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.07 17:06. Заголовок: Re:


рассказал бы нам про камушки, что ждет незнающих стажеров впереди))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 06.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 10:21. Заголовок: Re:


relline
Нуу..это лучче у Kriss спросить..а так...ну что? Работа тяжелая,выматывает людей.График не стабильный.(По своей кампании сужу) Вот сам не знаешь-работаешь через день-два или нет:нужно планирующему диспетчеру звонить,короче график-жесткий. Ранние подъемы и поздние прилеты, а когда машины нет-спать в профилактории, а не всем это нравится..Работа на борту из-за капризов паксов-тоже не придает шарму.
Да, в принципе, это не подводные кмни. а так....реальности.
Но,имхо:это одна из лучших профессий!!(после пилота ГА!!)
Желаю вам всем удачи,коллеги!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Россия, Сургут
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 20:10. Заголовок: А вот в Сургуте(ЮТэй..


А вот в Сургуте(ЮТэйр) инструктора вообще звери. Человек прилетел ночью с 6-дневной базы. Подчеркну- в 3 часа ночи ! И к 9 утра его вызывают на рабочий день. И попробуй не прийти!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 23.01.08
Откуда: Russia(USSR)
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 00:36. Заголовок: Маразм царит помоему..


Маразм царит помоему во всех российских авиакомпаниях, а не только в Сургуте. Работа наша требует много времени, а про выходные и т.д. забудьте.

никто кроме нас Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет